Паспорт опасных отходов

Паспорт опасных отходов – это документ, описывающий отход: название, класс опасности, состав и то вредное воздействие, которое он оказывает на окружающую среду.

Согласно п.2 ст.289 Экологического Кодекса РК паспорта опасных отходов составляются лицами в процессе деятельности которых образуются отходы:

  1. указанные в пункте 1 статьи 287 Экологического Кодекса;
  2. из Янтарного и Красного списков.

Паспорт опасных отходов включает в себя следующие обязательные разделы:

  1. наименование отходов;
  2. фамилию, имя, отчество физического лица, местожительство, при наличии производственного помещения — его местонахождение, наименование и реквизиты предприятия — производителя отхода;
  3. происхождение отходов;
  4. перечень опасных свойств отходов;
  5. химический состав отходов и описание опасных свойств их компонентов;
  6. рекомендуемый способ переработки отходов;
  7. необходимые меры предосторожности при обращении с отходами;
  8. требования к транспортировке отходов и проведению погрузо-разгрузочных работ;
  9. меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
  10. дополнительную информацию.

Форма паспорта опасных отходов утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и заполняется отдельно на каждый вид отходов.

Паспорт опасных отходов направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение трех месяцев с момента образования отходов, согласно п.5 ст.289 Экологического Кодекса РК.

По мере поступления дополнительной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт опасных отходов подлежит обновлению. Обновленный паспорт в течение десяти рабочих дней направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

Копия паспорта опасного отхода используется в ходе транспортировки, а также предъявляется грузополучателю отходов.

По разработанным паспортам опасных отходов заключаются договора со специализированными организациями на вывоз, утилизацию либо захоронение.

Вам необходимо заказать Паспорт опасного отхода, если:

  • в результате вашей производственной деятельности образуются отходы, обладающие опасными свойствами.

Мы поможем вам разобраться какие именно отходы образуются на вашем предприятии и для каких из них требуется составление паспорта опасного отхода. Также нашим клиентам мы предоставляем услугу заключения договора со специализированной организацией, принимающей на утилизацию опасные отходы.